Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

РЖД меняет тактику эксплуатационной работы и взаимодействия с отправителями



Крупные промышленные предприятия уменьшили объёмы предъявляемых к перевозке грузов. В результате РЖД стали отставать от плана по погрузке и доходам. Руководство компании считает, что сейчас необходимо максимально активизировать взаимодействие с грузоотправителями и оптимизировать работу вагонного парка.
Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что складывающаяся экономическая ситуация ощутимо отражается на работе отрасли. Плановые показатели по доходам компании, к сожалению, выполнить не удаётся. Уровень погрузки снизился, причём уже сейчас отставание превышает 840 тыс. тонн.
При этом топ-менеджер заметил, что при уровне погрузки 97,3% к результатам прошлого года РЖД работают таким же парком грузовых вагонов, как и в 2007 году. В итоге на дорогах регионов Урала появились пробки из десятков «брошенных» поездов. Вадим Морозов подчеркнул, что необходимо оптимизировать использование вагонного парка, исходя из реальной ситуации с предъявлением грузов к перевозке. Кроме того, необходимо в кратчайшие сроки «подтянуть» показатели по производительности локомотивов, обороту вагонов, весу поездов.
Особое внимание – работе с грузоотправителями. Генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева сообщила, что ДЦФТО включились в активную адресную работу с грузоотправителями по привлечению грузов на дороги, точечно используя тарифные преференции. Однако отставание от плана пока существенное из-за ряда факторов. В частности, грузоотправители меняют планы по отгрузке, отказываясь от запланированных перевозок. Существует несколько конвенционных запрещений на перевозку в ряд портов. Кроме того, многие крупные заводы требуют согласовывать перевозки сырья в их адрес, так как снижение объёмов производства приводит к возникновению избытков последнего.
В результате, по словам главы ЦФТО, РЖД недополучили 15% заявок на перевозку металлов, падают объёмы предъявления грузов 2-го и 3-го тарифных классов. Недополучено более 3 млрд руб. доходов.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» сказал, что в нынешних условиях работу дорог с грузоотправителями предстоит существенно активизировать. Он обратил внимание на то, что в ближайшее время не будут предъявлены к перевозке прогнозировавшиеся ранее объёмы чёрных металлов, массовых грузов. Поэтому дорогам поставят серьёзные задачи. Во-первых, обеспечить 100-процентную подачу вагонов под заявленные грузы, обращая при этом особое внимание на продовольственную продукцию. Во-вторых, магистрали должны активно проявить себя на конкурентном рынке. Вадим Морозов сказал, что сейчас необходимо побороться за грузы с другими видами транспорта. Ведь на коротких расстояниях (1 – 2 тыс. км) РЖД традиционно проигрывали автотранспорту. Теперь эту нишу железным дорогам необходимо быстро занимать. Сделать это можно, в частности, и за счёт привлекательных тарифных условий. «Мы должны дойти до всех грузоотправителей, даже до тех, о которых давно забыли, отдав их другим видам транспорта. Компания не может терять груз, ДЦФТО необходимо активизировать работу с грузоотправителями и «выиграть» грузы для магистралей, иначе РЖД придётся очень туго. При этом грузовладельцы, способные предъявить объёмы грузов «с плюсом» к прошлому году, должны стать приоритетными», – сказал топ-менеджер.
Дочерние компании ОАО «РЖД» должны также включиться в работу и обращать внимание не только на высокую рентабельность, но и на достижение максимальных прибылей для себя и материнской компании. Также необходимо оптимизировать расходную часть бюджета ОАО «РЖД».
«В сложных экономических условиях компании придётся работать не один месяц, поэтому сейчас все подразделения должны быть нацелены на максимальную эффективность работы, чтобы кризис оказал на отрасль минимальное влияние», – заключил Вадим Морозов.

Гудок
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_566.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru