Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Переговоры о продаже "ИжАвто" АвтоВАЗу заморожены



АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Однако представители группы, уже вошедшие в руководство холдинга, продающего четверть продукции АвтоВАЗа, продолжают управлять им. Одним из первых шагов станет сокращение персонала "Лады-Сервис" на 70%.
О том, что АвтоВАЗ остановил переговоры с группой СОК о покупке у нее "ИжАвто", "Ъ" рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, на днях стороны договорились заморозить переговоры минимум "на несколько месяцев", инициатором выступил АвтоВАЗ. Причина — неуверенность завода в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Никаких документальных обязательств по возобновлению переговоров с СОК спустя несколько месяцев АвтоВАЗ на себя не взял, говорят источники "Ъ". Остановку переговоров подтвердил топ-менеджер АвтоВАЗа, а также один из акционеров завода. В группе СОК вчера эту информацию не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что "всякие переговоры должны опираться на рыночные реалии". Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сказал лишь, что "никаких официальных позиций насчет отказа от сделки по "ИжАвто" нет".
Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты "ИжАвто" держателям своих облигаций. В декабре "ИжАвто" допустило техдефолт по облигациям на 2 млрд руб. и, как сообщал "Ъ" вчера, предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если "у "ИжАвто" сменится контролирующий собственник", сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки "ИжАвто" решать его долговые проблемы: либо досрочно выкупать облигации, либо пытаться снова реструктурировать этот долг (денег на выкуп, по мнению аналитиков, у АвтоВАЗа нет). Теперь расплачиваться с держателями бумаг будет СОК. Есть ли у группы на это средства, в ней вчера не пояснили.
АвтоВАЗ остановил, по сути, уже запущенную сделку. Завод собирался оплатить "ИжАвто" контрольным пакетом дилерского холдинга "Лада-Сервис" (входит в АвтоВАЗ). Совет директоров АвтоВАЗа уже одобрил отчуждение 75% акций "Лады-Сервис", а группа СОК успела ввести в руководство холдинга своих управленцев (сейчас обязанности гендиректора "Лады-Сервис" исполняет выходец из группы Сергей Шабанов). По словам источников "Ъ" в "Ладе-Сервис", группа СОК уже начала сокращать персонал холдинга: до 70% сотрудников его управляющей компании будут уволены по распоряжению господина Шабанова. Представитель "Лады-Сервис" Юлия Фалькевич подтвердила вчера "Ъ", что 70% сотрудников получили уведомления о сокращениях (они пройдут до 25 апреля), отметив, что из холдинга также уходит топ-менеджмент "по собственному желанию" (речь идет о ставленниках АвтоВАЗа).
Как утверждали источники "Ъ", АвтоВАЗ вел переговоры о покупке "ИжАвто" во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода "Автофрамос", поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали). Вчера представитель Renault в России Оксана Назарова отказалась комментировать остановку переговоров по покупке "ИжАвто". По словам одного инвестбанкира, знакомого с позицией АвтоВАЗа, "временный отказ от сделки согласован с Renault, и проблем там нет".
В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров "оправданной". Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК "вплотную занимается оперативным управлением "Ладой-Сервис" и сокращает там персонал". Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_663.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru