«Стройсервис» подсчитал затраты на удвоение, xтобы ежегодно добывать и обогащать по 10 млн т угля, компании потребуется 8,6 млрд руб.
Кемеровская группа «Стройсервис» намерена к 2015 году войти в число крупнейших угольных компаний региона, вложив в новое строительство 8,6 млрд руб. Она планирует к этому сроку удвоить добычу угля, доведя ее до 10 млн т в год, а также увеличить в пять раз мощности по обогащению сырья. По оценке аналитиков, эта задача может быть выполнена за счет ориентации на экспортные поставки.
Впервые о перспективе удвоения производства ЗАО «Стройсервис» ее гендиректор Дмитрий Николаев заявил летом 2009 года. В понедельник пресс-служба ЗАО представила детальный план, согласно которому к 2015 году объем добычи компании должен составить 10 млн т, причем весь уголь должен быть обогащен на фабриках «Стройсервиса». Как рассказали в «Стройсервисе», компания разработала «Программу по развитию углеобогащения до 2015 года», которая предусматривает развитие двух существующих и строительство трех новых обогатительных фабрик (ОФ). Инвестиции в новое строительство составят около 8,6 млрд руб.
В составе группы «Стройсервис» пять угледобывающих предприятий: ОАО «Разрез «Шестаки», ООО СП «Барзасское товарищество», ООО «Шахта №12», ООО «Разрез «Березовский» и ООО «Разрез «Пермяковский». В прошлом году они увеличили добычу угля на 16,6% к уровню 2009 года до 5,05 млн т, 53,5% из которых — уголь коксующихся марок. Из этого объема 4,12 млн т угля были подвергнуты обогащению, в том числе на фабриках других компаний.
В конце марта 2010 года компания планирует ввести в эксплуатацию вторую очередь ОФ разреза «Барзасское товарищество», что позволит увеличить мощности предприятия в полтора раза, до 1,5 млн т угля в год. Новый объект обойдется компании в 1,2 млрд руб. В феврале 2011 года «Стройсервис» начнет строительство ОФ «Матюшинская», предусмотренное программой развития разреза «Березовский». Новая фабрика будет самой крупной в группе — 3 млн т угля в год. До такого уровня планируется увеличить добычу на «Березовском» через два года (показатель 2010 года — 1,25 млн т). В строительство планируется направить 3,5 млрд руб. В первом квартале следующего года «Матюшинская» должна начать свою работу.
Еще две фабрики — на 2,4 млн т и 1,5 млн т — «Стройсервис» планирует построить на шахте №12 и разрезе «Пермяковский» соответственно. Правда, уровень добычи на этих предприятиях пока не соответствует заявленным мощностям ОФ, но в конце прошлого года, как пояснили в пресс-службе, ООО «Разрез „Пермяковский“» приобрело лицензию на участок Пермяковский-3 с запасами около 47 млн т угля, что увеличило общие запасы разреза до 67 млн т. Теперь компания намерена увеличить добычу на «Пермяковском» в полтора раза — до 1,5 млн т, а также обогащать этот уголь на собственной фабрике (сейчас на разрезе работает только дробильно-сортировочная установка).
Если эти планы будут реализованы, «Стройсервис» войдет в число крупнейших добывающих компаний региона. По итогам 2010 года «Кузбассразрезуголь» добыл около 49,7 млн т, «СУЭК-Кузбасс» — 27,2 млн т, «СДС-Уголь» вместе с подконтрольным холдингу СДС «Прокопьевскуглем» — 16,5 млн т, «Южный Кузбасс» и «Южкузбассуголь» — примерно по 14 млн т, «Сибуглемет» — около 12 млн т.
По оценке аналитика ФК «Уралсиб» Николая Сосновского, планы «Стройсервиса» по быстрому наращиванию добычи и обогащения могут быть реализованы в основном за счет ориентации на экспортные рынки. «В России новые доменные мощности, потребляющие кокс, планируют немногие, значит, коксующийся уголь пойдет на экспорт, внутренний спрос на энергетический уголь также будет расти плавно», — отметил он. При этом потребители в Европе и Китае, где находятся основные экспортные рынки, предпочитают уголь калорийностью 5,5-6 тыс. ккал на 1 кг, что требует его обогащения после добычи, а коксующиеся марки угля в «сыром виде» практически не продаются.