Владимир Путин занимался проблемами военно-промышленного комплекса. Один из его столпов – "Уралвагонзавод", производящий современные танки, - отчитался перед премьером об итогах минувшего года. Общая задолженность завода сокращена более чем в два раза. Средняя зарплата увеличилась.
История о том, как чуть больше чем за год компания, стоящая на грани банкротства, превратилась в стабильное предприятие, достойна занесения в учебники по экономике.
К середине 2009 года "Уралвагонзавод" подошёл в плачевном состоянии: огромный долг, падающие объёмы производства, туманные перспективы. Реакция последовала своевременно - на предприятии поменялось руководство, а сама корпорация получила масштабную финансовую помощь от правительства.
"Как сработали меры поддержки правительства, каковы результаты прошедшего года, каковы перспективы на 2011 год. Что нужно сделать дополнительно, чтобы поддержать предприятие?" - поинтересовался премьер-министр.
"Общая задолженность предприятия сокращена на 31 миллиард рублей. У нас нет задолженности ни по налогам, ни по заработной плате, нет текущих просрочек между банками. Сегодня на предприятии работают в три смены. То есть практически загружен конвейер по гражданской продукции ", - докладывает гендиректор корпорации Олег Сиенко.
"Уралвагонзавод" - одно из старейших и крупнейших оборонных предприятий в России. Здесь производили знаменитые танки Т-34, а сейчас с его конвейера сходят Т-90. Владимир Путин вспомнил о том, как посещал "Уралвагонзавод" во время поездки в Нижний Тагил в 2009 году. В тот момент около 70 тысяч рабочих завода оказались на грани увольнения! А сейчас сотрудникам повышают зарплату.
- Какая средняя заработная плата? – спросил Владимир Путин.
- 2010 год начинали с зарплатой в 13,5 тысячи, в декабре зарплата достигла 25 тысяч рублей. Плановые показатели на 2011 год - 26-27 тысяч рублей, - говорит Олег Сиенко.
Отдельно говорили о новом заказе для министерства по чрезвычайным ситуациям - это гусеничная машина для тушения пожаров в труднодоступных местах. Необходимость наличия такой техники показали летние пожары прошлого года, которые бушевали и в Свердловской области. Возможности этой машины уже оценили в МЧС; остались довольны.
- Что потребуется для того, чтобы развернуть производство? Дополнительное финансирование для министерства? – спрашивает премьер.
- Это потребует дополнительного финансирования в программу закупок министерства по чрезвычайным ситуациям. Для "Уралвагонзавода" это, естественно, загрузка механосборочного производства, - отвечает Денис Мансуров, заместитель министра промышленности и торговли РФ.
Последнее достижение управленцев "Уралвагонзавода" - сокращение производственных издержек на 50%. У предприятия ещё остались долги, но уже есть и уверенность, что корпорация не пойдёт ко дну и сможет держаться на плаву своими силами.