Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Два пишем, три в уме



В этом году продажи легковых автомобилей у нас в стране вырастут на 25-30% до 2,1-2,4 млн штук. В 2012 году рынок увеличится еще примерно на 10-12%, достигнув отметки в 2,5 млн шт., после чего рост существенно замедлится. На докризисный уровень продаж - 2,7 млн машин - мы выйдем в 2012-2013 гг. Пиковым уровнем для России считается 3 млн продаваемых машин в год, который мы достигнем примерно к 2014 году. Такой прогноз дали эксперты на конференции "Автомобильный рынок России - итоги, тенденции и прогнозы".
2010 год стал переломным для российского автомобильного рынка. С июня по декабрь ежемесячный прирост продаж превышал 50%, а в январе вырос до 71%. "В 2010 году динамика роста выглядела потрясающе. Если в январе было реализовано около 68,4 тыс. автомобилей, то в декабре этот показатель превысил отметку в 186,7 тыс. машин. Общее число реализованных автомобилей составило около 1,776 млн, что на 411 тыс. больше, чем в 2009 году, - отмечают в агентстве "Автостат". - Подавляющее большинство проданных автомобилей приходится на продукцию зарубежных брендов. По итогам 2010 года предпочтения покупателей распределились так: 68,6% (1219 тыс.) рынка принадлежит иномаркам, соответственно рынок отечественных авто составляет 31,4% (557 тыс.)".
Эффект импортозамещения (повышение пошлин на импортные автомобили) привел к существенному росту продаж иномарок российской сборки, сегодня каждая третья проданная иномарка - made in Russia. "Продажи традиционных российских брендов (LADA, UAZ) выросли за год на 46%. Самым динамичным сегментом были иномарки российского производства, продажи которых увеличились на 73%. В первом полугодии импорт новых автомобилей снизился на 20%, а во втором вырос на 23%, поэтому по итогам года объем продаж импортируемых иномарок изменился незначительно, - рассказывает Леонид Кострома, руководитель группы исследований PricewaterhouseCoopers. По его мнению, в 2011 г. продажи традиционных российских брендов вырастут на 0-5%, наиболее динамичным сегментом останутся иномарки российского производства (рост 40-80%), импорт автомобилей подрастет на 15-20%.
В этом году поддержку рынку окажут госпрограмма субсидирования ставок и растущее автокредитование в целом. А также нарастающий потребительский спрос. По программе госсубсидирования ставок в 2011 году планируется выдать около 150 тыс. льготных кредитов, на что в бюджете зарезервировано около 3 млрд руб. (на конец 2010 года принято около 355 тыс. заявок, 165 тыс. - одобрено, на компенсацию выплат из бюджета ушло около 6 млрд руб.). До кризиса автокредитование было одной из основных движущих сил нашего авторынка. В мае 2008 года был зафиксирован исторический максимум, когда из 264,3 тыс. машин 56% было продано в кредит. В кризис уровень кредитных автомобилей упал до 15%. В 2010 году рынок автокредитования активно восстанавливался, и в декабре в кредит было продано 41% машин (по году среднее значение 35,9% кредитных продаж). Росту способствует экспансия банков крупнейших мировых автопроизводителей (кэптивных банков), на долю которых к концу года приходилось уже 25% рынка автокредитования. По мнению Алексея Бессонова, начальника отдела разработки продуктов РусФинансБанка, к 2012 году у нас половина автокредитов будет выдаваться через кэптивные банки.
В агентстве "Автостат" считают, что лидером среди иномарок в 2011 году останется Chevrolet. На второе место может переместиться компания Hyundai, в основном за счет больших объемов продаж модели Solaris. На третьем месте по итогам года может оказаться KIA, немного опередив Renault. Пятерку, скорее всего, замкнет Ford, а в ТОП-10 войдут: Nissan, Toyota, Volkswagen, Daewoo и Mitsubishi. "В 2010 году объем продаж в 100 тыс. автомобилей на нашем рынке превзошли LADA,Chevrolet , KIA. По объему продаж наиболее динамичными брендами были LADA, Daewoo, KIA и Volkswagen. Первые две марки предлагают самые дешевые и не самые современные автомобили, и выросли благодаря программе утилизации, - считает Сергей Удалов, замгендиректора агентства "Автостат". - Renault и Ford также находятся в верхней части рейтинга наиболее продаваемых марок благодаря своим моделям-хитам: Logan и Focus, которые возглавляют рейтинг моделей-марок. Однако зависимость продаж от одной модели, пусть и лидера - потенциально опасная ситуация для марки в перспективе. Позиции Chevrolet и KIA с широкими модельными рядами хорошо продающихся моделей выглядят более стабильными и перспективными. Значительно могут усилить позиции Volkswagen и Hyundai с ростом продаж Polo sedan и Solaris соответственно, отобрав часть рынка у моделей-лидеров и, отчасти, последовав их примеру в развитии марки в наиболее растущем массовом сегменте".
В аутсайдерах года японские бренды Honda, Mazda, Subaru, Mitsubishi, а также итальянский FIAT. По мнению Сергея Удалова, рост их продаж будет зависеть во многом от того, будут ли меняться пошлины на ввозимые авто или нет.
До кризиса наиболее активно продавались авто в сегменте 10-20 тыс. долл. За время кризиса спрос сместился в нижний сегмент до 10 тыс. долл. В 2010 году вновь стали расти более высокие сегменты. Сейчас самая высокая доля по объему продаж в сегменте 10-15 тыс. долл., в котором находится большая часть продаж АВТОВАЗа. Также существенно выросли объемы продаж автомобилей от 30 тыс. долл. Они уже фактически превысили докризисный уровень. В этом ценовом сегменте лидеры продаж - Toyota Rav 4, Nissan New X-Trail и Toyota Camry. У внедорожников - LADA 4x4, Chevrolet Niva и KIA Sportage. "Сегмент внедорожников является наиболее значимым для России. Эти машины идеально подходят для разбитых российских дорог. В итоге наблюдается постоянный рост рыночной доли и вывод на наш рынок все новых и новых моделей. По нашим оценкам, этот сегмент в дальнейшем может занять около 25% рынка", - считает Сергей Удалов.
Практически весь рынок новых автомобилей сейчас сосредоточен в европейской части страны. На Центральный округ приходится 38,1% продаж, на Поволжье - 22,4%, Северо-Западный округ - 10,9% . Во время кризиса объемы продаж новых машин существенно упали в промышленных районах - в Поволжье и на Урале, где из-за проблем на предприятиях существенно снизилась зарплата. В 2010 году Приволжский округ практически восстановил свою долю, Уральский восстанавливает медленнее, а Сибирский даже сумел ее нарастить. В дальнейшем, по оценке экспертов, будут расти рынки восточных регионов, то есть значительно увеличатся объемы продаж в Сибири и на Дальнем Востоке.

Финкейк
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_900.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru